Примазаться не получилось



Мы сейчас немало знаем про американцев. Даже если нынешнему телевидению доверять нельзя, то можно увидеть американские фильмы или напрямую сконтачить с американцами по Интернету. Немало людей ездят в США, так что мы примерно представляем себе их интересы и кругозор. Американцы сами платят налоги, так что они требуют от тех, кто существует на их налоги — от простого полицейского до губернатора, хорошей работы по защите их прав и интересов. А вот дела в далеких странах их интересуют куда меньше. Много лет существовал Советский Союз, в который кроме России входили и такие непохожие на нее Киргизия, Грузия, Литва. Однако за эти десятилетия американцы так и не выучили слово «советский». Узбек ли, азербайджанец или эстонец — все они для американцев были «русскими». Казалось бы, сейчас, когда Советского Союза уже нет много лет, слово «советский» должно было быть ими окончательно забыто. Однако так бывает не всегда.

Посмотрите этот весьма интересный и познавательный ролик — экскурсию по МКС, которую ведет Сунита Уильямс:

И вот что удивительно — космический корабль «Союз» она называет именно советским. Неточность перевода? Нет, кое-где явственно слышен исходный текст «Soviet spacecraft».

Какая жалость — сколько раз называли «Союз» российским кораблем, сколько раз его освящали, окропляли «святой водой», а примазаться к достижениям атеистического советского государства так и не получилось. Здорово она, как говорится, «умыла» людей, которых порой называют «пУтриотами». Классные профессионалы (а Сунита Уильямс провела в космосе больше 10 месяцев и больше всех женщин в мире работала в открытом космосе) конечно же знают, где и когда именно создавалась новая космическая техника. Давайте же сами сравним, что лучше для прогресса космонавтики.

 

ПИЛОТИРУЕМЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ

Атеистическое государство: в СССР были созданы:

  • первый в мире космический корабль «Восток»,
  • первый в мире многоместный корабль «Восход»,
  • космический корабль «Союз». (Любопытно, что «Союз»создавался для полета к Луне. И он летал туда, правда без космонавтов, в несколько измененном виде под названием «Зонд»).
  • многоразовый корабль «Буран».

«Духоскрепная держава»: на рубеже веков в России очень рекламировали проект космического корабля «Клипер». Его макет даже показывали первому китайскому космонавту на какой-то выставке. Дело кончилось пшиком. Никто уже даже не обещает реализации этого проекта.

Сейчас у нас носятся с проектом космического корабля «Федерация»,

подозрительно похожим на уже готовящиеся к первым полетам американские корабли «Orion», «Dragon V2» и «Starliner CST-100».

 

Причем «Orion» уже летал в первый испытательный полет в 2014 году:

Что же до «Dragon V2», то на момент написания этой статьи первый экземпляр этого корабля уже доставлен на космодром для подготовки испытательному полету (пока без экипажа).

Верить ли обещаниям деятелей, больше разбирающихся в религии, чем в космонавтике, что наши космонавты когда-нибудь полетят на «Федерации», пусть наши читатели решат для себя сами.

 

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ

Атеистическое государство: первый в мире подобный корабль - «Прогресс» был создан в СССР на базе «Союза». До его появления рекорд продолжительности космического полета принадлежал американцам — трое астронавтов провели на станции «Скайлэб» 84 дня. Наши успехи были еще скромнее. Стоило на станции кончится топливу в системе ориентации и она превращалась в бесполезную неуправляемую железную бочку. Недаром космонавтам говорили: «Берегите рабочее тело пуще своего собственного». Появление «Прогресса», способного не только привозить разные грузы, но и заправлять станции, дало нашей стране резкое преимущество. Сначала космонавты Романенко и Гречко перехватили рекорд, проведя в космосе 96 суток, а потом продолжительность полетов достигла года.

Мало кто знает, что в СССР был создан и гораздо более мощный и грузоподъемный транспортный корабль — ТКС. Трижды (под названиями «Космос - 1267», «Космос — 1443» и «Космос — 1686») он успешно летал к нашим орбитальным станциям. Это не считая первых испытательных полетов. ТКС мог не только доставлять грузы в космос, но возвращать их на Землю. Были даже планы сделать его пилотируемым кораблем.

«Духоскрепная держава»: нынешняя Россия до сих пор возит грузы на устаревших «Прогрессах», не способных ничего возвращать на Землю и поднимающих всего 2,5 тонны. Тогда как сейчас из других стран успешно летают на МКС немало других грузовых кораблей:

  • американский «Cygnus» - 3,5 тонны;
  • американский «Dragon» - 3,3 тонны, может возвращать грузы на Землю. Как уже было сказано, на его базе сейчас создают пилотируемый корабль;
  • японский HTV «Конотори» - 6,2 тонны;
  • европейцы свою программу транспортных кораблей завершили. Однако провели 5 успешных полетов к МКС кораблей ATV «Жюль Верн» грузоподъемностью в 7,6 тонны;
  • и даже китайцы обошлись без заимствования наших конструкций — сами сделали для снабжения своих орбитальных станций корабль грузоподъемностью 6,5 тонн.

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ РАКЕТ

Атеистическое государство: успевали всё — и атеистические плакаты издавать,

и двигатели делать, хоть для легких ракет типа «Космос», хоть для сверхтяжелой «Энергии».

«Духоскрепная держава»: представляю себе, как сейчас торжествующе потирают руки ура-патриоты: «Ага! Вот тут-то мы им всем показали! Пиндосы у нас покупают двигатели для ракет — не могут без нас летать в космос!»

Действительность, оказывается, далека от этих мечтаний. Российские ракетные двигатели используются только на двух ракетах «Атлас — V» и «Антарес» и только на первых ступенях. На остальных ступенях этих ракет, так же, как и на всех ракетах семейства «Дельта», на всех ракетах Илона Маска, на «Минотавре» и на легком, запускаемом с самолета «Пегасусе» стоят только американские двигатели.

Да и с двигателем РД-180, продажей которого у нас любят хвастаться, не все так радужно. Этот двухкамерный двигатель - «половинка» старого советского четырехкамерного РД-170 от первой ступени ракеты «Энергия». Понятно, что родная «обвязка» РД-170 (устройства запуска, автоматика и т. д.) для двухкамерного двигателя не годится. И она на РД-180 — не наша. В ней используется множество сделанных американцами изобретений. Все патенты и полные права на РД-180 принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) General Dynamics (США), которые в начале 1990-х были выкуплены Lockheed Martin. Так что когда у нас попытались применить пока еще продаваемый американцам двигатель (там ему уже готовят замену) на своей ракете «Русь», то столкнулись с запретами — чужая интеллектуальная собственность. Попытались было сделать вариант РД-180В на всём своём, но так ничего из этого и не вышло.

И еще одно. Сильная в этой отрасли страна должна уметь делать двигатели на самых калорийных и экологичных топливах — сжиженном водороде или метане. Сейчас такие двигатели есть у всех больших космических государств — у США, Китая, Индии, Японии, Европейского сообщества. Были они и у СССР (на второй ступени «Энергии»). Нет их только у освящающей свои ракеты нынешней России.

На этом снимке вы видите американскую ракету «Delta IV Heavy». Двигатели: первая ступень — RS-68A, вторая ступень – RL-10B-2, топливо — жидкий водород + жидкий кислород, грузоподъемность — 28 тонн (для сравнения: «Протон-М» - 23 тонны).

 

МЕЖПЛАНЕТНЫЕ СТАНЦИИ

Атеистическое государство: Советскому Союзу есть чем гордиться. Он первым произвел мягкие посадки на Луну, Венеру, Марс. Исследовали комету Галлея, водили луноходы по Луне, доставляли грунт с нее. А уж жаркую Венеру исследовали так, что ее даже называли «русской планетой».

«Духоскрепная держава»: - полный позор! Сейчас в дальний космос успешно летают американцы, китайцы, японцы, индусы, европейцы. Привозят образцы вещества с астероидов, садятся на кометы и спутники Сатурна, исследуют Плутон и даже еще более далекие глубины космоса, управляют марсоходами. Вполне возможно, что не пройдет и года, как нас опередит еще и Израиль — они уже готовят станцию для полета на Луну. У нас же с началом «духовного возрождения» создали только 2 межпланетные станции - «Марс-96» и «Фобос-грунт». Обе упали на Землю вскоре после старта.

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО КОСМИЧЕСКИХ СТАРТОВ

Атеистическое государство: здесь надо сказать нашим читателям, не заставшим то время, что Советский Союз не очень-то и рвался на международный рынок космических запусков. Бывало, запускали и иностранные аппараты, но только своих союзников или важных деловых партнеров, скажем Болгарии или Индии. И уж тем более не набивались в «космические извозчики» к ну хоть кому-нибудь, кто бы мог заплатить. Пришлось мне вооружаться бумажными справочниками и в Интернете тоже искать. Возьмем, к примеру, еще далекий от «духовного возрождения» 1983 год. Тогда рисунок попа, освящающего космическую ракету, можно было бы поместить разве что в сатирическом журнале «Крокодил», и с такой остроумной карикатуры, даже без каких-либо юморных подписей, ухахатывался бы весь Советский Союз. Считаем, и оказывается, что за тот год у нас состоялось 98 космических стартов — немыслимое по нынешним меркам число! Во всем остальном мире было запущено всего 40 аппаратов. Вот это да! - мы были первые, обогнав весь остальной мир более, чем вдвое! Но что самое удивительное — никакого барабанного боя по поводу первого места не было вовсе. Любой советский человек сказал бы что-то вроде: «Что надо — то и запускаем. А что никаких торжество по этому поводу, так у нас и без космоса много чего делается нового.»

Вот такие карты новых заводов, электростанций, трубопроводов печатались каждый год в советских газетах и журналах.

«Духоскрепная держава»: Года 3-4 назад у ура-патриотов так и перло самодовольство: «Вот видите, мы — первые! Не то, что какие-то там пиндосы.» Однако сейчас эти восторги стихли. Нынешняя Россия уже даже не вторая, а третья, после США и Китая. Причем, если бы в этом состязании участвовала бы не вся Америка с ее организациями NASA и ULA, а одна только SpaceX Илона Маска, то и тогда борьба России за второе место шла бы с переменным успехом.

Нет, что-то не чувствуется никакой «божьей благодати» от церквей и священников на космодромах и в институтах.

Кстати, если смотреть внимательно то видео, которое мы упоминали в начале, то можно увидеть и еще кое-что интересное — портреты Королева и Гагарина на стене в российском сегменте МКС. Однако потом от космонавтов, очевидно, потребовали ублажать начальство с его идеями «духовных скреп» и портреты стали заменять иконами.

Своего пика эта вакханалия достигла, насколько удалось выяснить, где-то в конце 2014 — начале 2015 года, когда образа полностью заменили изображения пионеров нашей космонавтики.

Но на более поздних съемках этого уже нет. И в самом деле, почему вместо людей, составивших славу нашей науки, в космической лаборатории должны быть святые православной церкви, задержавшей развитие науки, в том числе и о космосе, в России на несколько столетий?

Может, самих космонавтов достал абсурд происходящего. Может, решили не позориться перед иностранцами, ведь насмешливых комментариев со всего мира под фотографиями рабочих мест наших космонавтов, напоминающих то ли алтарь, то ли погост, было немало. Как бы то ни было, но портреты вернули на место.

Хотелось бы надеяться, что эта попытка сопротивления хотя бы на шаг сократит путь к восстановлению наших космических позиций. Путь, уже ставший из-за политики последних лет очень длинным, трудоемким и нескорым.



Дядя Саша

31 Август 2018 / admin / 118 просмотров

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или роботом.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.