Как человек научился летать



В 1783 году французы Арланд и Пилатр де Розье впервые поднялись в небо на воздушном шаре. С тех пор человечество стало осваивать воздушный океан.

 

Вскоре людям захотелось большего – не просто оторваться от земли, а полететь, как птица, туда, куда нужно. Однако воздушные шары летели только по воле ветра. Разные предлагались способы, кто-то даже на полном серьезе предлагал запрягать в воздушный шар дрессированных птиц. Но лучший способ предложил француз Менье. Всё продумал этот военный инженер: и винты, и руль, и удлиненную форму оболочки. Даже баллонет предусмотрел, чтобы оболочка не сморщивалась, если выпустят газ для спуска. Такой летательный аппарат назвали дирижаблем, что значит «управляемый». Вот только подходящих двигателей тогда не было, и Менье предложил, чтобы винты вращали сами пилоты. Так что ничего по этому проекту не строили.

 

Шли годы. У механиков стали всё лучше получаться паровые машины. Они и на железных дорогах, и на пароходах служили. Вот изобретатель Жиффар и попробовал построить дирижабль с паровой машиной. Нам сейчас покажется очень опасным подвешивать паровой котел под оболочкой со взрывоопасным водородом – ведь из его трубы и искры могут лететь. Но Жиффар всё сделал так толково, что ничего страшного не случилось. Его дирижабль оказался вполне управляемым, всё работало, как надо, только вот скорость была всего 10 км/ч. 

 


 

 

Скорость для летательных аппаратов очень важна. Человек может пробежаться трусцой или не спеша прокатиться на велосипеде со скоростью 10 км/ч и доедет, куда надо. Но летательные аппараты не опираются на землю. Возьмем описание легкого ветра для моряков: «Ветер ощущается, как непрерывный легкий поток воздуха, слегка колеблются флаги и вымпелы. Парусник имеет ход. Появляются небольшие гребни волн.» А скорость такого легкого ветерка, оказывается, от 8 до 11 км/ч. То есть даже такой ветерок, если окажется встречным, сможет остановить, а то и попятить дирижабль Жиффара хвостом вперед, как бы тот ни упирался к цели. Вот и Жиффару не удалось вернуться к месту взлета.

 

В те времена использование электричества начало делать большие успехи. И вот неугомонные французы построили электрический дирижабль. Он уже давал больше 14 км/ч. Всем хороши электрические моторы, вот только аккумуляторы очень уж много весят по сравнении с тем, какую мощность дают и сколько энергии запасают. Нынешние аккумуляторы, конечно, получше, но не так уж намного.

 

Всё же французы, используя первый опыт и новые усовершенствования, постарались выжать из электричества всё, что можно. В 1884 году они построили дирижабль «La France», который развивал скорость больше 23 км/ч. Вот это уже на что-то похоже, хотя и мало. «La France» стал первым дирижаблем, который, описав круг в 8 километров, смог вернуться к месту старта. 

 


 

 

Но настоящие успехи начались, когда были изобретены бензиновые моторы внутреннего сгорания. Бак с бензином вести куда меньше парового котла, а энергии содержит во много раз больше, чем аккумулятор того же веса. В первые годы 20-го века во Франции и в Германии совершили первые полеты дирижабли с ДВС. Многие из них стартовали раньше первого самолета братьев Райт. Некоторые из таких дирижаблей развивали скорость в 40 км/ч, а то и больше. 

 


 

 

В последующие годы дирижабли выполняли множество военных и мирных дел: искали вражеские корабли и подводные лодки, перевозили пассажиров, исследовали Арктику и не так уж плохо с этими делами справлялись. Лишь в 30-е годы их полностью сменили самолеты. Но и сейчас конструкторы о них не забывают. Ведь столько всего появилось нового, что может сделать дирижабли безопаснее, удобнее, эффективнее: самые разные синтетические пленки для оболочек, локаторы, электроника и автоматика, GPS и многое другое. Как знать, может и вам удастся со временем создать что-то интересное, плывущее по воздуху?

 

Вот так люди, не молясь Богу, а вдумчиво и настойчиво работая, сумели осуществить свою мечту.

 

Дядя Саша.

09 Апрель 2014 / admin / 9634 просмотра

Комментарии

10.04.2014 23:00

А ещё я читал, не помню где, что отец пионеров американской авиации братьев Райт был по профессии священником (надо думать, протестантским, потому что у католических священников детей не бывает (по крайней мере, законных), а православных в Америке, кроме Аляски, мало). И он в одной из своих проповедей как-то сказал, что человек никогда не поднимется в небо. Мог ли он подумать, какую свинью ему подложат собственные сыновья!

MihTimak
11.04.2014 04:48

Бывает такое. Ну все наперекор отцу делают!

admin

Отправить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или роботом.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.