Ребенок и религия



В сравнении с взрослым человеком, нервная система ребёнка находится в состоянии повышенной активности как всякая развивающаяся система. Она представляет собой живую лабораторию, направленную на исследование мира. Расставшись с младенчеством, здоровый ребёнок начинает проявлять нелюбовь к спячке. Труднейшая задача – уложить его в постель и склонить ко сну. Ребёнок не желает расставаться со всеми прелестями жизни ни на миг, даже во сне. Он боится чего-то не узнать, чего-то не услышать, не увидеть, не понять. И эта детская жадность носит прогрессивный, развивающий характер. Ребёнок желает шагать в ногу со временем. На все вопросы, которые ставит перед ним жизнь, он желает получить ясные, правдивые и понятные ответы. Таково основное право ребёнка. И обязанность взрослых – обеспечить соблюдение этого права.

Детство – тот онтогенетический период, когда у человека накапливается жизненный опыт, формируются основные психические функции, закладывается мировоззрение, открывается творческий потенциал, появляется умение строить умозаключения на основе причинно-следственных связей. Это период высокого уровня усвояемости и обучения. Приобретения детства сохраняются у человека до конца жизни. И наоборот, то, что человек недополучил в раннем детстве, обычно, компенсировать не удаётся. «Блажен, кто смолоду был молод», как справедливо заметил поэт.

Религиозное воспитание, ограничивает развитие человека. Главнейшая его задача заключается в привитии ребёнку неоспоримого, безоговорочного послушания богу, как этот бог представляется воспитателям и родителям. Претензии каждой религии на монополию и абсолютизацию духовно-нравственных оценок всего окружающего, сковывают развитие когнитивных способностей ребёнка, заставляют его замыкаться на узкой тематике, приучают смотреть на мир сквозь призму усвоенных догматов, вырабатывают привычку уклоняться от решения острых повседневных проблем, способствуют появлению розни в отношениях с людьми, исповедующими иные религиозные взгляды.

В любой религиозной системе реальный мир, природа, общество, взаимоотношения людей отражаются в фантастической форме. Таким же фантастическим образом извращены в религиозных этических учениях те представления о моральном и аморальном, достойном и недостойном, человечном и бесчеловечном. Все отношения человека опосредуются через бога. Но в разных религиях бог по-разному оценивает одни и те же поступки. К примеру, что хорошо для ислама, категорически отрицается в христианстве. Но все религии настаивают на том, что любить человека, уважать его может только тот человек, который по-настоящему любит бога и испытывает так называемый «божий страх». Множество запретов, являющихся основой религиозной жизни, вступает в острейшее противоречие с принципами гуманистической педагогики, с базовыми ценностями демократии и гуманизма. Эти противоречия оказываются непреодолимыми для сознания ребёнка и могут отрицательно сказываться на его психическом здоровье. Школьная педагогика должна иметь гуманистический, а не религиозный акцент. (Владимир Рослов)

27 Ноябрь 2014 / Владимир Рослов / 2350 просмотров

Комментарии

22.02.2015 16:56

Дети будут тогдва бояться умереть я очень боялась А когда умирают родители это отчаяние Лучше когда дети верят что мама или бабушка видят их с неба

22.02.2015 19:04

Оттого что дети будут верить в бога, бог от этого не появится. И потерю родителе церковь не возместит. И страх смерти естественен и у атеистов и у верящих. Инстинкт самосохранение у психически здоровых людей сильнее веры в рай.

admin
22.02.2015 20:30

Может всетаки Бог хоть тысячная доля процента да остается вы не может быть уверены на все сто

23.02.2015 12:05

Да нет, сама идея бога сформулирована так, что не имеет шансов быть правдой.

admin
23.02.2015 19:27

люди когда о Боге как о старике на небе говорят это глупость Бог есть но он не похож на наши пребставления никто не знает какой он

24.02.2015 04:43

Если вы не знаете ничего о боге, тогда не надо нас учить, какой он. Вы признались только что, что все врали нам, рассказывая про него. Если про него никто не знает, какой он, значит никто не может рассказать никому ничего про бога. Не имеет права. Любые описания - ложь.

admin
22.02.2015 20:43

Когда мама умерла мне пришли на помощь мои друзья они верующие В церкви часто помогают друг другу И я верю что мама любит меня и мы увидимся

22.02.2015 20:50

Инстинкт самосохранения сильный у всех Но бывает страх просто боязнь засыпать на пустом месте Страх может будет но в мягкой форме

Отправить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или роботом.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.